Разгар Великой Отечественной. Эта эскадрилья славилась как «поющая», так капитан Титаренко подбирал себе новичков. Его солдатам-«старикам» было не больше двадцати, но «желторотиков», пополнение из летных училищ ускоренного выпуска, в бой все равно, по возможности, не пускали. Им еще многое предстояло испытать: и жар боев, и радость первой победы над врагом, и первую любовь, и горечь утраты, обагренную кровью.
Настанет день, когда по команде «в бой идут одни старики!» бывшие желторотики бросятся к своим самолетам
...
|
Малена — красавица-вдова, наваждение мужчин и предмет зависти женщин. Жены распускают о ней грязные сплетни. Мужья преследуют ее по пятам и грезят о ней.
|
Фильм рассказывает о русском солдате, которого война подвергла страшным испытаниям, лишила дома и семьи, бросила в концлагерь. Но судьба не сломила его дух — он выжил, отстоял своё право быть человеком, сохранил способность любить…
|
"Зеленый Слоник" – это второй фильм Светланы Басковой – профессионального художника, в погоне за адекватностью, взявшего в руки видеокамеру и пригласившего на площадку знакомых художников для участия в трудноопределяемом действии в духе Арто, в этот кровавый кошмар, которым мы называем нашу обыденную действительность, когда теряется грань между ночным мороком и новостями с места военных действий по ТВ. Этим, наверное, усиливая актуальность и обусловлен выбор военных в качестве главных персонажей – невероятно несчастные в начале фильма – сидящие в камере на гауптвахте – когда, как в действительности Кафки, трудно понять кто у кого в заложниках – превращающиеся во имя справедливости в кровавых монстров в конце. Композиция фильма напоминает анатомическую модель общества, если представить, что она существует наподобие препарированной коровы Домиана Хирста, где, несмотря на иерархию внутренних органов, все неразрывно связано.
Привнеся в машинерию съемочного процесса методы художественного мира, можно сказать, что фильм снят в виде развернутого во времени перформанса – транс-action, где жестко намеченная сценарная линия преломляется в реакциях персонажей – конкретных личностей. Внутренние законы ситуационизма антипсихологичны, они не столько враждебны ему, сколько безразличны. Важнее эмблема – татуировка – знак времени, чем его внутренний механизм. Предельная обнаженность языковых конструкций – откровенность доведенная до абсурда, как ни странно рождает образы совершенного другого, "верхнего" порядка. Погружая главных героев в кровавую кашу, режиссер ищет границы ужаса и не находит. Видимо в наши дни для того чтобы вылезти из духовного гетто, надо добираться до дна болота обыденности, во всей неприглядности последнего откровения Трех Всадников, чтобы оттолкнувшись рвануться туда – вверх за спасительным глотком свободы, где существует собственное достоинство и неприкосновенность внутреннего мира.
|
Август 1941 года. Немецкие войска в трехстах километрах от Москвы. На одном из маршрутов следования первых лиц государства сотрудники Четвертого управления НКВД обезвреживают группу немецких диверсантов, целью которой являлось физическое устранение Сталина. В момент задержания группы, диверсанты применяют неизвестное оружие «панцеркнакке», по силе действия схожее с реактивным снарядом. При задержании одному из диверсантов удается уйти, двое других — убиты, стрелявшего удалось задержать, но оружие взорвалось в момент выстрела.
|
1941-й год. Фашистские войска стремительно наступают, и линия фронта отодвигается все дальше на восток. Война испытывает силу духа каждого, кто попадается на ее пути. Четверо советских бойцов в доте оказываются в глубоком немецком тылу. Вместо 10 человек комплектации, в доте находятся капитан Леонов, морской старшина Ковш, не успевший добраться до флота, и два солдата-«желторотика».
В условиях постоянной нехватки ресурсов они до последнего пытаются сдержать немецкую атаку. Ситуация усугубляется, когда недалеко от дота сбивают наш самолет и среди уцелевших оказывается генерал. Теперь немцы не отступятся, пока не завладеют секретными данными, известными русскому военному командиру.
|
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.
Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
|
Картина основана на документальных фактах и обращается к «Хатынской повести» Адамовича. Авторами выбрано именно то место и те события, которые стали символом народной беды и страдания.
Флера — шестнадцатилетний мальчишка, откопавший среди обрывков колючей проволоки, ржавых пулеметных лент и простреленных касок карабин, и отправившийся в лес к партизанам. В начале фильма он совсем ребенок. В конце, пройдя через ужас карательной акции фашистов, становится взрослым, пугающе взрослым и даже — старым. Война исказила когда-то нежные, детские черты и превратила их в старческие морщины.
|
Ирак, март 1991-го года. Американцы празднуют победу — изгнание войск Саддама Хусейна из Кувейта. Капитан спецподразделения Арчи Гейтс и трое его подчиненных совершенно случайно становятся обладателями секретной карты, найденной в… заднем проходе одного из иракских воинов. Ценность ее заключается в том, что на карте указано место, где спрятано золото Саддама, награбленное в Кувейте.
|
Афганистан, ноябрь 2001. Два месяца спустя после нападений на всемирный торговый центр. Элитный отряд спецподразделения посылают в Афганскую пустыню, для того, чтобы они вступили в контакт с человеком, известным как «Мохаммед Абан». Однако вместо запланированной встречи, они столкнулись с чем-то неожиданным… С таким, ко встрече к чему их не подготовило даже элитное обучение.
|
|